Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Школьное здание эксплуатируется с 1968 года, рассчитано на 192 ученических мест, спортзал площадью 118,4 кв.м., столовая на 20 посадочных мест, 2 туалета. Школа отапливается от котельной, работающей на газе.

Техническое состояние здания находится в удовлетворительном состоянии. Материально-техническая база школы и медико-социальные условия пребывания учащихся в целом соответствуют целям и задачам образовательного процесса в части количества учебных кабинетов и лабораторий, оборудования и уровня оснащенности. На сегодняшний день в школе обучается 36 учеников. Всего в школе 5 класс-комплектов, дети учатся в одну смену. Количество учебных кабинетов всего 9. Горячим питанием охвачено 100% учащихся. В школе поддерживается чистота и порядок, нормальный температурный и световой режим. Школа озеленена, эстетично оформлена. 

Всего действуют 9 кабинетов: математики, русского языка и литературы, физики, информатики, географии, химии и биологии, татарского языка и литературы, кабинеты начальных классов – 2. Имеются: спортивный зал, библиотека, мастерская по техническому труду, столовая, музей, спортивная площадка, пришкольный опытный участок

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению « Централизованная закупка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных школ» были приобретены:

-кабинет химии,

-интерактивный программный комплекс с комплектом компьютерного и мультимедийного оборудования,

— мультимедийного оборудования для начальных классов;

— персональные ноутбуки для учителей.

Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

 Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии, биологии, географии, технологии, физике в МБОУ ООШ с.Балыклы имеются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеется лаборатория при кабинетах физики и химии. Лаборатории оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал.

 Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 Ежегодно пополняется библиотечный фонд. Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ МО и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях».

Общий фонд библиотеки- 5758 экземпляра, в том числе: -учебники –2736, -художественная литература –3022,-

Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня - 100%

Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня- 100%

Уровень обеспеченности электронной литературой - 35%

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:

Спортивная площадка, на которой находятся футбольное поле, волейбольное поле.

Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ . Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
  • все учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организацией питания занимается ООО «ГЕРМЕС» и контролируется школой. Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 20 посадочных мест. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. В школьной столовой охват горячим питанием -100%. Дети из многодетных малообеспеченных семей питаются на сумму 76 руб. Для детей из многодетных семей приготовление горячего питания осуществляется за счет средств республиканского бюджета, для остальных – за счет средств родителей (законных представителей). Право на получение бесплатного двухразового питания имеют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся в школе включает в себя:

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

организацию питания учащихся;

определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;

обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;

организацию родительского лектория;

сотрудничество с субъектами профилактики;

проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;

инструктажи по технике безопасности;

установку автоматической пожарной сигнализации;

организацию работы по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

Доврачебную медицинскую помощь можно получить в Балыклинском фелдшерско-акушерском пункте.

В кабинетах химии, физики, биологии, технологии, информатики, имеются аптечки первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12) .

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:

а) ряд учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

б) 1 компьютерный класс (кабинет информатики) оснащен компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

г) действует сеть wi-fi.

В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

В школе имеются специальные технические средства индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Телематические услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком по тарифу "Школьный Интернет" с обязательной фильтрации контента.

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 мая 2014 г. N 785.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья электронные образовательные ресурсы

 

Название

Ссылка

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Единая коллекция ЦОР

http://shool-collection.edu.ru

Демоверсии ГИА

http://www.fipi.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://edu-top.ru/katalog/

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.